Выпускнику 2022

Расписание экзаменов

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2021/2022 учебном году

 

IX класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме

(диктант)

12

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

12

9 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

 

 

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2021/2022 учебном году

 

XI класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

математика

в письменной форме

12

3 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

12

6 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

12

8 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

12

10.00

английскийь язык

в устной форме

12

свернуть

Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи

УО «Брестский государственный технический университет»,

объявляет о регистрации на централизованное тестирование

Регистрацию на централизованное тестирование 2022 года, ЛИЧНО АБИТУРИЕНТ может пройти cо 2 мая по 1 июня  2022 года

График работы пунктов регистрации в будние дни,

включая понедельник (02 мая)  с  9.00 до 19.00

 

субботние дни (только 14 мая и 28 мая) с  9.00 до 18.00)

 

ВЫХОДНЫЕ ДНИ: 03, 07, 08, 09, 15, 21, 22, 29 мая

 

  График проведения централизованного тестирования  2022  года

 и  место регистрации в городе Бресте

 

 

Дата

проведения

ЦТ

Брестский  государственный технический университет

г. Брест,

ул. Московская, 267

(галерея-2 корпус)

тел. 8(0162)32-17-41;  32-17-92

+37533 303-20-00 (МТС)

Брестский  государственный университет

им А.С. Пушкина

г. Брест,

б-р Космонавтов, 21

(каб. 118)

тел. 8(0162) 21-13-65

14 июня (вторник)

Белорусский язык

Белорусский язык

16 июня (четверг) и

17 июня (пятница)

Русский язык

Русский язык

19 июня (воскресенье)

-

Обществоведение

21 июня (вторник) и

 22 июня (среда)

Математика

Математика

24 июня (пятница)

Биология

Биология

26 июня (воскресенье)

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский, испанский)

Английский язык

28 июня (вторник)

Химия 

Химия 

30 июня (четверг)

Физика

Физика

02 июля (суббота)

История Беларуси

История Беларуси

04 июля (понедельник)

-

География

06 июля

(среда)

-

Всемирная история (новейшее время)

 

ВНИМАНИЕ! При посещении пункта регистрации абитуриенту рекомендовано быть в медицинской маске.

Порядок прохождения регистрации на централизованное тестирование в 2022 году:

  • Абитуриенту необходимо до посещения пункта регистрации зайти на сайт РИКЗ www.rikc.by, пройти регистрацию on-line.

ВНИМАНИЕ! Абитуриенты, имеющие право на освобождение от уплаты регистрационного взноса, проходят регистрацию ЛИЧНО в пункте регистрации и предоставляют оператору соответствующие документы на льготу (с перечнем льгот можно ознакомиться на сайте университета www.bstu.by в разделе Абитуриенту – Тестирование – Льготы на ЦТ)!!!

  • После заполнения формы участника централизованного тестирования, необходимо произвести оплату регистрационного взноса через систему «Расчет» (ЕРИП), используя лицевой счет (указанный в системе регистрации). Размер платы составляет 0,1 базовой величины (3,20 руб.) за один учебный предмет. Оплату необходимо осуществить в течении 1 (одного) дня с момента отправки заявки для участия в тестировании.
  • Абитуриент, после оплаты регистрационного взноса, для завершения регистрации должен лично явиться в пункт регистрации абитуриентов и получить пропуска участника централизованного тестирования, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство, удостоверение беженца, справку в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность).

 

ВАЖНО! Пропуски необходимо получить до 1 июня 2022 года. Пропуск для участия в централизованном тестировании считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом регистрации на ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер.

 

Внимание!! В случае отсутствия у абитуриента возможности  зарегистрироваться на ЦТ самостоятельно (по уважительным причинам, подтвержденным документально), регистрацию смогут  производить их законные представители при наличии у них всех необходимых документов (с перечнем документов можно ознакомиться на сайте университета www.bstu.by в разделе Абитуриенту – Тестирование- Перечень документов для законных представителей).

На период регистрации и проведения ЦТ в пункте тестирования «Брестский государственный технический университет» организована работа  «горячей телефонной линии»

по тел. (80162) 32-17-92, +37533 303-20-00 (МТС)

свернуть

Абитуриенту -2022

          Брестский РОВД проводит конкурсный отбор абитуриентов для приема в 2022 году в учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь», а также «Могилевский институт МВД Республики Беларусь» с последующим получением высшего образования по специальностям «правоведение» либо «экономическое право»

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МВД ПРЕДЛАГАЮТ:

полное государственное обеспечение на период получения высшего образования;

         бесплатное высшее юридическое образование;

         после обучения – присвоение специального звания «лейтенант милиции», гарантированное трудоустройство по специальности и специализации обучения на должностях начальствующего состава органов внутренних дел, иных силовых структур государства;

         социальную защиту, предусмотренную законодательством для сотрудников органов внутренних дел, других силовых структур, а также членов их семей.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Факультет милиции:

  1. Специальность «Правоведение», специализации: «Оперативно-розыскная деятельность», «Административно-правовая деятельность» (квалификация «Юрист»)
  2. Специальность «Экономическое право», специализация: «Оперативно-розыскная деятельность» (квалификация «юрист со знанием экономики»)

 

Следственно-экспертный факультет:

  1. Специальность «Правоведение», специализация «Судебно-прокурорско-следственная деятельность» (квалификация «Юрист»)
  2. Специальность «Судебные экспертизы» (квалификация «Судебный эксперт-криминалист. Юрист»).

 

ОСНОВАНИЯ ВЫБРАТЬ ИМЕННО УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МВД:

  1. Подготовка специалистов для государственных органов системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь

Учебные заведения МВД осуществляют подготовку кадров для Министерства внутренних дел, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Государственного пограничного комитета, Министерства обороны, Службы безопасности Президента Республики Беларусь, генеральной прокуратуры

  1. Качественное современное высшее образование

В учебных заведениях МВД совмещаются фундаментальная и практическая подготовка, основанная на реальной работе курсантов в условиях, максимально приближенных к их будущим служебным обязанностям, а также активно используются в учебном процессе инновационные методы обучения.

  1. Профессионализм преподавателей

Среди преподавателей Академии МВД 18 докторов наук, более 160 кандидатов наук. Преподаватели находятся в непрерывном контакте с органами внутренних дел, что гарантирует выпускникам отличную подготовку к профессиональной карьере

  1. Активная научная деятельность

По показателям научной деятельности учебные заведения МВД являются одними из ведущих центров республики в области изучения проблем противодействия преступности и правоприменительной практики

  1. Уверенность в будущем и широкие карьерные перспективы

Среди выпускников Учебных заведений МВД более 20 генералов, министры внутренних дел, руководители правоохранительных органов Республики Беларусь и зарубежных государств

  1. Обширные международные связи

На базе Академии МВД создан Международный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми, Академия МВД является членом Международной ассоциации полицейских академий (INTERPA), Ассоциации вузов МВД/полиций государств-участников СНГ и других международных объединений

  1. Насыщенная, интересная, яркая курсантская жизнь

Курсантские годы – это время открытий, творческого полета и постоянного движения. В учреждениях образования МВД созданы все условия для творческого, культурного и спортивного развития

  1. Полное государственное обеспечение

В  учреждениях образования системы МВД размер стипендии один из самых высоких среди ВУЗов страны (от 420 рублей). Курсанты бесплатно обеспечиваются форменным обмундированием, 3-х разовым питанием, проживанием

  1. При поступлении в учреждение образования МВД или на работу в органы внутренних дел Республики Беларусь отпадает необходимость прохождения срочной службы в Вооруженных Силах

Курсанты учреждений образования МВД Республики Беларусь и лица, поступившие на службу в органы внутренних дел Республики Беларусь, подлежат снятию с воинского учета

ЧТОБЫ СТАТЬ КУРСАНТОВ АКАДЕМИИ МВД ИЛИ МОГИЛЕВСКОГО ИНСТИТУТА МВД НЕОБХОДИМО:

на момент поступления достигнуть возраста 17 лет, но не старше 25 лет;

подать заявление о поступлении в отдел внутренних дел Брестского райисполкома (г.Брест, пр-т Партизанский, д.4) до 15 апреля 2022 года;

пройти медицинское освидетельствование и психофизическое обследование военно-врачебной комиссией (по направлению органа внутренних дел);

в сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь, пройти ЦТ по предметам:

 - русский (белорусский) язык;

- обществоведение;

- иностранный язык.

         По вопросам порядка предоставления документов абитуриентами, желающими поступать на обучение для получения высшего образования, а также лицам, желающим поступить на службу в органы внутренних дел, просьба обращаться в группу кадров Брестского РОВД (г. Брест, пр-т Партизанский, д.4, к.429). Контактный телефон: 27-58-85 или 27-58-04 моб.тел. +375295562163, +375297296171. Время работы с 09,00 часов до 18.00 часов.

 

 

 

свернуть

Абитуриенту -2022

Советы и рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам и ЦТ

Советы и рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам и ЦТ

ПРАВИЛА ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Выполнение физических упражнений.

Выполнение несложной зарядки для глаз через каждые 20–30 минут занятий. Чтобы глаза отдохнули, выполните два любых упражнения: – посмотрите попеременно вверх–вниз (25 секунд), влево–вправо (15 секунд); – напишите глазами свое имя, отчество, фамилию; – попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); – нарисуйте квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

  1. Минимум телевизионных передач!

 

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ:

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковых усилиях количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  5. Если работаете с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  6. Способы запоминания.

Так, способ группировки материала облегчает запоминание многозначных чисел, формул.

Для запоминания формулировок теорем удобно использовать ассоциативный прием, т.е. устанавливать сходство между содержанием, которое надо запомнить и знакомым предметом. Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов.

Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку ключевых слов. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы хорошо понимаете, для чего его повторяете.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ:

  1. Насыщать свой ум знаниями — значит развивать мышление. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний. 3. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам: «Почему?» и «Как?». Учитесь ставить вопросы и искать ответы на них. 4. Научитесь разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. 5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном. 6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать их между собой — необходимое свойство мышления. 7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок. 8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ того, что не до конца понимаете сами.

При подготовке к экзаменам и ЦТ следует учитывать основные закономерности запоминания.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ:

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. При одинаковых усилиях количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5. Если работаете с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

При подготовке к экзамену повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. А успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.

Так, способ группировки материала облегчает запоминание многозначных чисел, формул. Для запоминания формулировок теорем удобно использовать ассоциативный прием, т.е. устанавливать сходство между содержанием, которое надо запомнить и знакомым предметом. Например, запомнить теорему Пифагора помогает такая фраза: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку ключевых слов. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы хорошо понимаете, для чего его повторяете.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ

Любое испытание – ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека. Поэтому ваше знакомство с информацией в области психологии стресса и психотехническими способами снятия внутреннего напряжения может дать вам инструмент самопомощи при подготовке и сдаче испытаний.

Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться со своим волнением и напряжением в процессе подготовки к сдачи экзамена, умело используя свой инструмент самопомощи. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.

Давайте вначале рассмотрим некоторые методы самопомощи, которые помогут вам «сбросить» внутреннее напряжение на подготовительном этапе к испытаниям.

Например, когда нужно сесть за стол и готовиться к экзаменам, а вы не можете это сделать, в голову «лезут» посторонние мысли, то попробуйте простейший аутотренинг. Он позволит включиться вам в любую деятельность. Для этого сядьте за стол, на котором приготовлены книги, конспекты и т. д., закройте глаза и про себя (или шепотом) повторите 8 – 10 раз «Я могу писать. Я могу писать… Я пишу… Я пишу!». Интонации нарастают от механической безучастности до страстного требования. В момент наибольшего напряжения вы внезапно замолкаете, расслабляетесь, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, что через некоторое время в этой пустоте начинает всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. И вы почувствуете, что рука сама потянется к бумаге. Если что-то помешает, попробуйте вновь расслабиться и затем снова услышать свой приказ. Фразы могут быть разными, но главное условие – должны быть короткими и по существу дела.

Если же вы не в состоянии сосредоточиться, не можете включиться в работу, то вам надо сесть и писать. Причем писать любые строчки, которые приходят вам в голову. Главное не останавливать и не перечитывать написанное, не останавливать процесс «врабатывания». Через некоторое время работа по-настоящему захватит вас.

Активность Вашего внимания и умственной деятельности повысится, например, при наличии приятных запахов лимона, лаванды и т. п. или негромких фоновых звуков – приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т. п.

Не следует забывать, что умственную деятельность активизирует манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при монотонной работе полезно через 15 минут сделать короткую паузу (1-2 минуты) или переключиться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. В этот перерыв можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: под музыку потанцевать, сделать несколько ритмичных упражнений.

«Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена Вам помогут методы саморегуляции.

 

МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Одни  из методов саморегуляции основаны на использовании человеком тех возможностей, которые он имеет «под рукой». Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. Когда вы начинаете испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость а, может быть, и теряете самоконтроль, вам надо найти способы «остановки» себя. Перечислим некоторые из них: ·  сделать паузу в работе; ·  выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, или переместиться в другую ее часть; ·  подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают; ·  опустить ладони своих рук под холодную воду на 2-3 минуты; ·  постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т. п.

Другие методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой, – это психотехнические упражнения. Смысл психотехники состоит в достижении и поддержании психической, духовной и физической формы посредством направленного сосредоточения. Упражнения базируются на четырех способах самопознания и саморегуляции: релаксации (расслабления), концентрации, визуализации и самовнушения. На этих способах основаны различные техники саморегуляции, например, аутотренинг, ауторелаксация.

Основной способ саморегуляции – самовнушение. Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть облечено в простые, четкие и понятные фразы в утвердительной форме без частицы «не» («я хочу…», «я могу…» и т. п.) и предполагает многократное повторение.

Применение подобных способов саморегуляции, поможет Вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватные проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

Для того  чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы, вам полезно: ·  понять и спокойно обдумать вопросы, поставленные в задании, собраться с мыслями для их решения; ·  подумать возможные способы решения поставленной в задании проблемы; ·  рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, и затем приниматься за более сложные задания; ·  постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы; ·  не поддаваться негативным изменениям в своем настроении; ·  помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…».

Следует помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому Вам при подготовке и во время сдачи экзамена необходимо найти свои собственные способы самовнушения и саморегуляции.

Перечисленные приемы особенно эффективны при выполнении тех заданий экзаменационной работы, при выполнении которых требуется дать полный развернутый ответ.

Для более рационального использования времени на экзамене, постарайтесь заранее смоделировать и проиграть ситуацию испытаний: поставьте перед собой часы и заметьте время, которое Вы затратите на выполнение демонстрационного варианта экзаменационной работы и отдельных ее частей. Постарайтесь работать без перерыва и сравните затраченное Вами время с отведенными четырьмя часами.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

На ЦТ вы должны явиться не опаздывая, лучше за 15–20 минут до начала.

Сядьте удобно, выпрямите спину. Подумайте о том, что вы выше всех, умнее и хитрее, и у вас все получится. Сосредоточьтесь на словах: «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз. В завершение сожми кисти в кулак.

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т. д.). Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность оформления ваших ответов!

Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

Получив тест, ознакомьтесь с вопросами и начинайте  выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь в его правильности, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном–двух вариантах, а не на всех пяти–семи.

Оставьте время для проверки своей работы, чтобы просмотреть работу и исправить ошибки.

Если не уверены в выборе ответа — доверьтесь интуиции!

А теперь, те же правила вкратце: 1.      Сосредоточься! Торопись не спеша. 2.      Перечитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется. 3.      Начни ответ с легкого. 4.      Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ты справишься. 5.      Читай задание до конца. 6.      Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании. 7.      Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если исключать неправильные варианты. 8.      Запланируй 2 круга: –         2/3 времени на более легкие задания, –         1/3 времени на трудные задания. 9.      Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки. 10.  Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции. 11.  Не огорчайся! На практике выполнить все задания нереально! Количества выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

 

свернуть
Скопировать