План мероприятий по профилактике короновирусной инфекции
План мероприятий
по профилактике короновирусной инфекции
(COVID - 19) на 2021/2022
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1.Мероприятия по организации режима работы учреждения образования в условиях распространения короновирусной инфекции |
||
1.1 |
Осуществлять работу по специально разработанному расписанию уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов учащихся |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
1.2 |
Закрепить за каждым классом кабинет, организовав предметное обучение в строго закреплённом за каждым классом помещении за исключением занятий, требующих специального оборудования (трудовое обучение, физическая культура и здоровье) |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
1.3 |
Ограничить (запретить) проведение массовых мероприятий с участием классов, а также массовых мероприятий с привлечением лиц иных организаций |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
1.4 |
С учётом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале |
Учителя ФКиЗ, учителя нач. классов
|
1.5 |
По возможности обеспечить более свободную рассадку учащихся в учебных кабинетах |
Классные руководители |
1.6 |
Сократить количество проводимых заседаний, совещаний, конференций, семинаров |
Директор К.А.Иванченко |
1.7 |
Разместить на входе в здание школы дозаторы с антисептиком для обработки рук и осуществления мероприятий «утреннего фильтра» учащихся с проведением термометрии |
Завхоз М.Н.Лихтар |
1.8. |
Обеспечить работников школы средствами индивидуальной защиты |
К.А.Иванченко М.Н.Лихтар |
1.9. |
Провести инструктаж по использованию дезинфицирующих средств среди техперсонала и педагогического коллектива школы |
М.Н.Лихтар Л.В.Ярошук |
2.Мероприятия по мониторингу состояния здоровья сотрудников и учащихся |
||
2.1 |
Обеспечить контроль температуры тела сотрудников по приходу на работу и в течении рабочего дня (по показаниям) с применением аппаратов для измерения температуры тела контактным и бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры) с записью результатов в журнал термометрии (при температуре 37,1 и выше и иные симптомы ОРВИ, составляется Акт повышенной температуры тела у сотрудника, информируется директор учреждения образования, издаётся приказ об отстранении сотрудника от работы. Данный сотрудник незамедлительно отправляется домой для вызова врача на дом). Обеспечить контроль вызова сотрудником, отстранённым от работы в соответствии с приказом, врача на дом (с момента выявления сотрудников с признаками ОРВИ и повышенной температурой тела принять меры по организации социального дистанцирования и ограничения контактов сотрудников в общедоступных помещениях учреждения образования. |
Дежурный администратор |
2.2 |
Обеспечить контроль температуры тела учащихся по приходу в школу и в течении дня (по показаниям) с применением аппаратов для измерения температуры тела контактным и бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры) с записью результатов в журнал термометрии (при температуре у учащегося 37,1 и выше и иные симптомы ОРВИ, учащийся не допускается на занятия. Дежурный учитель оповещают родителей (законных представителей), которые сопровождают ребёнка домой. При необходимости учащийся до приезда родителей (законных представителей), изолируется в отдельное помещение). Исключить скопления детей при проведении мероприятий «утреннего фильтра» |
Дежурный администратор, классные руководители, дежурные учителя |
2.3 |
Организовать ведение учёта детей с выраженными симптомами простудных заболеваний |
Педагог социальный Т.Н.Ромусик |
2.4 |
С момента выявления сотрудников, учащихся с подтверждённым диагнозом инфекции COVID–19 организовать введение в учреждении образования масочного режима |
Директор К.А.Иванченко |
3. Мероприятия по профилактике COVID – 19, проводимые внутри помещений |
||
3.1 |
Обеспечить наличие средств для дезинфекции рук на входе в учреждение образования. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
3.2 |
Обеспечить при входе обработку рук сотрудниками и учащимися. Дежурному администратору осуществлять контроль проведения дезинфицирующих процедур |
Дежурный администратор |
3.3 |
Обеспечить проведение текущей дезинфекции помещений: - обработку поверхностей (дверные ручки, включатели, поручни и перила, вентили кранов, ручек спуска унитазов и иных контактных поверхностей); - обработку мебели в помещениях общего пользования (учительской, комнаты отдыха); Обеспечить проведение обработки пола с использованием дезинфицирующих средств. Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя и концентрациями для вирусных инфекций |
Завхоз М.Н.Лихтар |
3.4 |
Обеспечить сквозное проветривание помещений учреждения образования на каждой перемене при отсутствии учащихся |
Классные руководители |
3.5 |
Обеспечить сквозное проветривание рекреаций, холлов, столовой во время проведения уроков |
Завхоз М.Н.Лихтар |
3.6 |
Обеспечить проведение уборок помещений учреждения образования, классных кабинетов не менее 2 раз в день и генеральной уборки 1 раз в неделю |
Завхоз М.Н.Лихтар |
3.7 |
В учительской и кабинете директора в приёмные часы обеспечить проведение влажной уборки и дезинфекции 1 раз в час |
Завхоз М.Н.Лихтар |
3.8 |
Сотрудникам обеспечить в учительской и иных помещениях меры социального десантирования не менее 1,5 м. |
Директор К.А.Иванченко |
4. Профилактические мероприятия при приготовлении пищи и организации питания учащихся |
||
4.1 |
Обеспечить перед входом в столовую условия для мытья рук с мылом и контроль соблюдения учащимися гигиенических процедур перед посещением столовой |
Завхоз М.Н.Лихтар |
4.2 |
Организовать посещение столовой по разработанному графику для исключения большого скопления учащихся |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
4.3 |
Организовать работу работников школьной столовой, участвующих в приготовлении и раздаче пищи с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также одноразовых перчаток. Смена перчаток должна производиться 1 раз в 3 часа в соответствии с инструкцией по их применению |
Завхоз М.Н.Лихтар |
4.5 |
Обеспечить обработку столовой посуды и столовых приборов с применением дезинфицирующих средств с использованием моечных машин в соответствии с инструкцией по её эксплуатации (не ниже 65о) или ручным способом при той же температуре. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
4.6 |
Обеспечить обработку обеденных столов до и после приёма пищи, кратно увеличить уборку помещений пищеблока и обеденного зала с применением дезинфицирующих средств |
Завхоз М.Н.Лихтар |
4.7 |
Проводить проветривание пищеблока каждые 2 часа, проветривание обеденного зала после каждой перемены. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
5. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, учащимися и их родителями (законными представителями) |
||
5.1 |
Провести внеплановый инструктаж с сотрудниками учреждения образования по профилактике распространения инфекции COVID – 19 с регистрацией в журнале инструктажей. |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
5.2 |
Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию учащихся. Ежедневно на 1 уроке проводить беседы по обучению правилам гигиены для учащихся 1-11 классов. |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
5.3 |
Посещение учащимися перенесшими заболевание (или имевшими контакты с заболевшими) допускаются на занятия только при наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний. |
Классные руководители |
5.4 |
Обеспечить информирование родителей (законных представителей) о режиме посещения школы, введённых дополнительных требованиях, способах получения необходимой информации по интересующим вопросам посредством размещения информации на сайте учреждения образования и (или) в родительских группах Viber. |
Классные руководители |
6. Мероприятия по взаимодействию с посетителями |
||
6.1 |
Ограничить доступ третьих лиц в учреждение образования, доступ осуществляется только по предварительному согласованию или записи. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
6.2 |
Обеспечить контроль санитарной обработки рук при посещении школы и обязательной термометрии. При наличии признаков заболевания ОРВИ, повышенной температурой посетитель в школу не допускается. |
Дежурный администратор |
7. Профилактические мероприятия, проводимые в отношении транспортных средств |
||
7.1 |
Обеспечить обработку всех поверхностей школьного автобуса после каждого рейса |
Завхоз М.Н.Лихтар |
|
Обеспечить осмотр водителей перед каждым рейсом с проведением термометрии. При наличии признаков заболевания ОРВИ, повышенной температурой водитель к работе не допускается. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
7.2 |
Обеспечить использование водителем средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также одноразовых перчаток. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
7.3 |
Обязательное использование учащимися при проезде в школьном автобусе средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). |
Классные руководители |
8. Иные профилактические мероприятия |
||
8.1 |
Обеспечить не менее месячного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и поверхностей. |
Завхоз М.Н.Лихтар |
8.2 |
Обеспечить подготовку и работоспособность сети Интернет для организации обучения учащихся в удалённом режиме и организации деятельности сотрудников учреждения образования дистанционно и ограничения контактов. |
Классные руководители |
9. Профилактическая и разъяснительная работа с учащимися |
||
9.1 |
Акция «Лучшая тактика – профилактика» (в течении года). |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
9.2 |
Проведение разъяснительной, санитарно-просветительной работы среди учащихся учреждения образования, их родителей, (законных представителей), педагогических работников об организации противоэпидемических, профилактических мероприятий. «Минутки здоровья» по правилам респираторного этикета 1-4 классы (еженедельно). |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
9.3 |
Проведение бесед на тему «Соблюдение личной гигиены и социальной дистанции обучающихся, воспитанников». 5-11 классы (еженедельно). |
Классные руководители |
9.4 |
Беседа (лекция) для педагогов «Необходимость профилактики средствами специфической и неспецифической профилактики среди детей и работников школы» (1 раз в четверть). |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
9.5 |
Общешкольный конкурс на лучший коллаж по теме: «Профилактика COVID-2019». Октябрь, 2021
|
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
9.6. |
Месячник профилактики ОРИ/ГРИППа и иных инфекционных заболеваний.
|
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
9.10 |
18.01 – 23.01 - Неделя профилактики ОРИ/ГРИППа и иных современных инфекционных заболеваний «Бояться не нужно – нужно знать». |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
10. Мероприятия в случае выявления короновирусной инфекции |
||
10.1. |
Оповещение отдела по образованию. |
Директор К.А.Иванченко |
10.2. |
Издание приказа об изменении режима работы УО. |
Директор К.А.Иванченко |
10.3. |
Перевод класса ( классов) на самоизоляцию. |
|
10.4. |
Организация педагогического сопровождения класса (классов) перешедшего на дистанционное обучение. |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
10.5 |
Разделение времени начала уроков для разных классов. |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
10.6. |
Обеспечение разобщения учащихся во время перерывов между уроками. |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |
10.7. |
Обеспечение дистанции между учащимися во время рассадки в школьной столовой. |
Заместитель директора по УВР Е.А.Мордвилко |