МЫ И ЗАКОН

 
МЫ И ЗАКОН
 
Гражданам до 16 лет в Беларуси запрещено появляться на улице ночью без сопровождения взрослых.
Такое постановление Совета Министров РБ №772 от 22.08.2012г вступило в силу с 5 сентября 2012года.
Под ночным временем законодатели понимают период с 23.00 до 06.00. Если подростков, которым не исполнилось 16лет, правоохранители обнаружат на улице без сопровождения взрослых, они вправе принудительно доставить их к родителям или опекунам. На это сотрудникам милиции даётся 3 часа.
Исключением являются подростки, которые признаны полностью дееспособными. Это, например, молодые люди, которые уже имеют собственных детей.
Согласно закону, сотрудники милиции вправе выяснить ФИО подростка, дату рождения и другие данные, необходимые для установления местонахождения родителей. Если этого сделать не удалось, они доставят несовершеннолетнего в милицию. При этом им придётся информировать родителей или опекунов о местонахождении их ребёнка.
Сотрудник милиции при "доставке" обязан принять меры, чтобы не причинить вреда здоровью несовершеннолетнего, обеспечить сохранность его вещей, документов и ценностей.
Принимающие подростка родители, опекуны или их законные представители должны иметь при себе документы т.к. при передаче ребёнка сотрудники милиции будут составлять соответствующий акт в трёх экземплярах. Первый экземпляр передаётся родителям, второй остаётся в органе внутренних дел, а третий направляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
Закон запрещает передавать подростка родителям или опекунам, если те находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
 Согласно Закона Республики Беларусь от 26 мая 2012 года № 376-3, принятого Палатой представителей 19 апреля 2012 года и одобренного Советом Республики 8 мая 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности           и                                                                             правонарушений
несовершеннолетних" Кодекс об Административ­ных Правонарушениях республики Беларусь дополнен статьёй 17.13. следующего содержания:
 
 
"Статья 17.13.
Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
1.Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6 часов вне жилища - влечёт предупреждение или наложение штрафа до двух базовых величин.
2.То же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечётналожение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин".
 

Уголовная ответственность за ненадлежащее содержание детей

Статья 159. Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –
наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

 

По просьбе прокуратуры Брестского района размещаем следующую информацию для родителей:

В 2015 г. судом Брестского района с участием прокурора рассмотрено 5 дел о направлении несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения, причем 2 решения о направлении в специальные учебно-воспитательные приняты в отношении девочек.

Особую обеспокоенность вызывает рост количества несовершеннолетних, чье поведение подводит их к черте кандидатов для помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения, поскольку в период с 2013 г. -2014 г. данная категория гражданских дел районным судом не рассматривалась.

В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет, которые имеют особенности психофизического развития, либо страдают заболеваниями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь, либо состоят в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете.

Дела указанной категории рассматриваются в порядке особого производства с учетом особенностей, предусмотренных ГПК Республики Беларусь, с обязательным участием прокурора.

Основаниями к помещению несовершеннолетнего в специальное учреждение по решению суда согласно Закону Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями и дополнениями (далее — Закон) являются:

1. в отношении несовершеннолетнего приняты решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния они был не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

2. в течение года несовершеннолетний три раза был привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

3. в течение года несовершеннолетний три раза совершил деяния, содержащие признаки указанных выше административных правонарушений, но не достиг ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из этих деяний и у него сформировалось нежелание вести законопослушный образ жизни.

Поскольку помещение несовершеннолетнего, у которого сформировалось устойчивое нежелание вести правопослушный образ жизни, в спецучреждение является крайней мерой, особое внимание родителей и педагогов хочется обратить на принятие всех мер, направленных на исправление поведения подростка, замеченного в антиобщественном поведении, и усиление контроля за его поведением со стороны родителей, особенно во внеурочное время и во время каникул.

Старший помощник

прокурора Брестского района

юрист 2 класса И.В. Марейко

По просьбе прокуратуры Брестского района размещаем следующую информацию для родителей:

Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь.

По-прежнему остается острой проблема предупреждения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Отмечая тенденцию сохранения уровня преступности несовершеннолетних в 2015 г. в сравнении с 2014 г. и активизацию работы со стороны субъектов профилактики в данном направлении, проводимые прокуратурой района проверки соблюдения Закона Республики Беларусь от 31.05.2003 №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» показывают отсутствие системного и комплексного похода к осуществлению профилактической работы со стороны субъектов профилактики и незаинтересованность родителей в правовом просвещении несовершеннолетних и контроле за времяпрепровождением детей, о чем свидетельствует увеличение количества внесенных прокурором района актов реагирования.

Так, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи прокуратурой Брестского района проведен ряд проверок в учреждениях образования района, Брестском районном исполнительном комитете, КУМПП ЖКХ «Брестское ЖКХ» предприятиях района, по результатам которых подготовлены и внесены акты прокурорского реагирования: 8 представлений, в том числе 4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 17 предписаний, в том числе 6 предписаний, направленных на защиту прав в неблагополучных семьях; принесено 5 протестов; объявлено 44 официальных предупреждений, в том числе 26- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , 14- по профилактике пьянства и наркомании в молодежной среде, 22 лица привлечены к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора в рамках проведения проверок соблюдения законодательства по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; 12 лиц по требованию прокурора привлечены к административной ответственности.

По результатам проведенных прокуратурой проверок и внесенных прокурора района предписаний 5 несовершеннолетних из 4 семей признаны находящимися в социально-опасном положении. С данными семьями соответствующими субъектами проводится работа по реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и преодолению показателей социально опасного положения.

Вместе с тем, хочется в очередной раз обратить внимание родителей на необходимость активного взаимодействия с учреждениями образования, в которых обучаются Ваши дети, для своевременного и комплексного принятия мер по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Старший помощник

прокурора Брестского района

юрист 2 класса И.В. Марейко

А вы знаетекак именно вы можете помочь ребёнку?

Сколько времени займет процесс создания замещающей семьи?

Часто можно услышать миф о том, что усыновление это долгий, дорогой и трудоемкий процесс.

С момента обращения в органы опеки по поводу усыновления до появления ребенка в семье в среднем проходит от 3 до 6 месяцев.

Этот срок гораздо меньше, чем то время, которое проводят семьи в ожидании рождения своего кровного малыша.

 

Замещающая семья – не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, утративших родные семьи. В настоящее время в Республике Беларусь имеются следующие формы устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Усыновление — форма устройства ребенка в семью, при которой ребенок приравнивается к родному с юридической точки зрения, т.е. получает все права и обязанности родного ребенка, как имущественные, так и неимущественные. Усыновление производится строго в судебном порядке. Тайна усыновления охраняется законом.

Опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая применяется в целях содержания, воспитания и образования несовершеннолетних детей, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, попечительство – над детьми с 14 до 18 лет. Опекуны работают на безвозмездной основе.

Приёмная семья – форма устройства осиротевших детей, при которой взрослый человек принимается на работу отделом образования на должность приёмного родителя на основании трудового договора. Между приемными родителями и детьми не возникают алиментные и наследственные правоотношения. Дети сохраняют все права и льготы, полагающиеся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Детский дом семейного типа — семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - воспитанники), в рамках которой супруги или отдельные граждане (далее - родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Патронатная семья – это семья, которая дружит с ребенком из детского дома, приглашает его в гости, берет с собой в театр, кино, на отдых. Передача ребенка на воспитание производится на основании договора, в котором устанавливается срок пребывания ребёнка в семье, права и обязанности участников договора, другие условия, а также основания и последствия прекращения такого договора. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, преданные в патронатную семью, имеют все права воспитанников учреждений для детей-сирот, обеспечиваются за счет государства, а воспитательные функции берут на себя семьи.

 

 

Кто может стать приемным родителем, опекуном, попечителем? Приемным родителем или усыновителем может стать любой гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет, одинокий либо состоящий в браке.

 

Приемными родителями не могут быть лица, имеющие судимость, лишение или ограничение родительских прав, а также лица, в отношении которых ранее было принято решение об отмене усыновления, о признании недееспособности либо ограничения дееспособности, или которые были отстранены от обязанностей опекуна (попечителя).

 

Каждый ребенок хочет иметь маму и папу, быть нужным и ценным.

Мы надеемся, что с Вашей помощью у ребенка появится шанс обрести семью и близких ему людей.

Отдел по образованию

Брестского райисполкома,

г. Брест, ул. В. Хоружей, 2,

каб. 49

+80162 21 38 59

главный специалист по охране и защите прав детства отдела по образованию Брестского райисполкома

Бокатюк Инна Леонидовна

+80 162 93 20 47

Педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района»

Пшеничная Ольга Александровна

 

Ты можешь изменить жизнь маленького человека

 

Шаги к принятию ребенка в семью

 

ШАГ 1

Для начала Вам необходимо заявить о своем желании принять ребенка в семью в отдел по образованию Брестского райисполкома, где главный специалист по охране и защите прав детства расскажет, какие документы необходимо собрать (не пугайтесь, их не много – медицинская справка, справки о занимаемой должности и заработной плате, справка о наличии жилищных условий). На встречу необходимо взять паспорт. 

ШАГ 2

 Отдел по образованию в течение одного месяца со дня Вашего обращения проводит обследование условий жизни, организуют психологическое обследование кандидатов в усыновители. Далее, на базе ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района» (г. Брест, ул. Наганова, 10, тел. 93-20-46) будут организованы курсы для «замещающих» родителей, длинной в 12 интересных лекционных занятий, на которых Вы будете разбирать возрастные особенности детей, особенности их адаптации в новой семье и другие психологические «штучки».

ШАГ 3

Отдел по образованию осуществляет в детских интернатных учреждениях подбор ребенка, соответствующего Вашему запросу. Вы имеете право на подбор ребенка из республиканского банка данных об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если Вы нашли ребенка, Вам выдается направление для знакомства. Если Вы друг другу понравились – главный специалист по охране и защите прав детства расскажет и поможет с дальнейшими действиями (оформление документов и помещение ребенка в Вашу семью).

свернуть
Скопировать