РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Правила поведения на железной дороге

Лето - прекрасное время года. Но наслаждаясь отдыхом нельзя забывать про опасности, которые подстерегают наших деток. Прекрасная летняя пора является наиболее травмоопасным временем года, особенно для детей. Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

свернуть

Жестокое обращение с детьми

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться разные формы воздействия на ребенка (телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки и т.д.). При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Быть родителем сложно и ответственно. Воспитывать детей вовсе не означает с утра до вечера читать им “умные” морали. Надо быть примером для подражания всегда и во всем. Это непросто! Верно! Поэтому воспитание детей надо начинать … с воспитания самих себя! Дайте возможность вашим детям гордиться своими родителями. И это – самое лучшее воспитание!

свернуть

Рекомендация психолога: Игромания: когда «бить тревогу»?

Советы родителям подростков.

Игромания: когда «бить тревогу»?

Опасность мнимая и реальная.

5

Действительно ли существует игромания у подростков, и какие советы родителям можно дать в этом случае? Можно ли списать страсть к игре на проблемы переходного возраста? Давайте это обсудим.

На виртуальные игры подсаживаются зачастую даже взрослые, что уж говорить о подростках. Причем если ребенок дошкольного и младшего школьного возраста больше подвержен контролю со стороны родителей, то подросток уже во многом сам распоряжается своим временем, часто бывает дома один, да и в обращении с компьютером порой может заткнуть за пояс маму с папой. Соответственно, время, проведенное им в виртуальном мире, часто не поддается контролю.

Кроме того, ребенка (да, подросток во многом еще ребенок) могут беспокоить такие проблемы переходного возраста, как сложности в общении со сверстниками, особенно противоположного пола, комплексы по поводу собственной внешности, неудачи в различных школьных и общественных делах, что делает его «лузером» в глазах одноклассников. А садясь за компьютер и погружаясь в виртуальный мир, он чувствует себя совершенным героем, которому все подвластно.

В связи с этим некоторые родители начинают бить тревогу — а не страдает ли наше чадо игроманией? Если вы подозреваете, что столкнулись с игроманией у подростка, советы родителям, изложенные ниже, придутся вам очень кстати.

 

Когда начинать бояться?

 

Сперва давайте выясним, что подразумевается под игроманией как таковой, чтобы не разбрасываться попусту словами и не навешивать ярлыки там, где это неуместно. По определению, это патологическая, болезненная зависимость от игры, приводящая к тому, что игра эта становится доминирующей в жизни человека, оттесняя все прочие ценности — материальные, духовные, семейные. Есть несколько признаков, позволяющих заподозрить у человека именно игроманию:

  • Регулярная вовлеченность, постоянное увеличение времени нахождения в игре;
  • Круг интересов сужается, сводится исключительно к игре и околоигровой тематике;
  • Потеря контроля над собой — человек не может самостоятельно покинуть игру, порой даже ради физиологической надобности;
  • Дискомфортные ощущения вне игры: растущее беспокойство, раздражение, подавленность, вспышки агрессии. В запущенных случаях это уже похоже на «ломку» у наркоманов, то есть начинает проявляться на физическом уровне: плохое самочувствие, нарушения сна, головные боли и т. д.

Посмотрим правде в глаза — подростки, не играющие в компьютерные игры вообще, сейчас встречаются достаточно редко. Но говорить об игромании мы можем лишь в случае регулярного проявления хотя бы части вышеперечисленных признаков. А то ведь бывает и так — родители, насмотревшись телевизора (а от него тоже, кстати, бывает зависимость), накрутив себя различными страшилками, начинают паниковать, лишь только ребенок подошел к компьютеру, что тоже не совсем верно.

 

Зависимость от игры — зависимость от проблем переходного возраста.

 

Ничто не произрастает на пустом месте, и у игромании также откуда-то «ноги растут». Да, есть определенный процент людей, легко впадающих в любую зависимость, будь то курение, алкоголь или игра. Но в основном корнем являются какие-то проблемы, актуальные сейчас для подростка. В этом возрасте человек только входит во взрослую жизнь. И юношеский максимализм заставляет любые «камни преткновения» воспринимать чуть ли не как конец света. Вот и пытается неокрепший ум перенестись из суровой реальности в мир, где все — супергерои...

Когда возникает игромания у подростков, советы родителям в основном схожи с тем, что рекомендуют близким человека, втянувшегося в такую зависимость в любом возрасте. Во-первых, если проблема все-таки появилась, не нужно закрывать на нее глаза. Ведь кто же сможет помочь вашему ребенку, если вы от него отвернулись? Попытки поговорить по душам — это прекрасно, но необходимо запастись терпением, и никакого давления, обвинений, стремления пристыдить — этим вы только оттолкнете подростка, и он либо начнет огрызаться, либо замкнется еще больше. Попробуйте заранее обсудить с психологом, как лучше начать разговор, если чувствуете, что контакт между вами и ребенком утерян. Самое оптимальное в этом случае — уговорить его побеседовать со специалистами. Но и дальше не следует отстраняться — если подросток будет чувствовать вашу поддержку, ему легче будет справиться.

 

Всегда готов «составить компанию».

 

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя. Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов «составить компанию».

  Возможно, кто-то из родителей тешит себя надеждой, что, подружившись с компьютером, в будущем ребенок станет гениальным программистом. Напрасно: далеко не все юные дарования способны добровольно отказаться от развлечений в пользу занятий, пусть даже за компьютером.

 

Повелитель мира

 

Компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

Качественная графика дает ребенку стопроцентное ощущение реальности. Но некоторые правила компьютерной игры, например моментальное разрешение любых вопросов путем автоматной очереди, могут породить у ребенка мысль о том, что подобная модель поведения применима в жизни.

Конечно, степень восприимчивости и психологической устойчивости у всех детей разная, но родителям все же имеет смысл хотя бы изредка интересоваться содержанием игр. Самое трудное при этом - самоотверженно выслушать рассказ до конца. Зато потом вы по праву будете гордиться удивительным взаимопониманием с подростками, элегантно вставляя в беседу с ними слова типа warcraft и counter-strike.

 

Бороться бесполезно

 

На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: бороться бесполезно, но нужно контролировать.

Попробуйте дать сыну или дочери какой-то набор посильных для него поручений, например по дому, выполнив которые он со спокойной совестью  может садиться за игру. Если у вас живет бабушка, она проконтролирует процесс в будни.

Но не очень надейтесь на сознательность и изначально, приобретая компьютер, не скупитесь на хороший монитор: проблемы со зрением обойдутся дороже. Научите ребенка зарядке для глаз, например зажмуриться и повращать зрачками сначала в разные стороны, а потом вверх-вниз. И зарядке для спины - ведь сидячая поза, в которой часами пребывает ребенок, является «отягчающим обстоятельством».

Освойте, например, упражнение «кошка сердится»: стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 5-10 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест, но не менее 5-6 раз.

 

 

 

 

Подзатыльник или хороший друг.

 

Теперь представим, что самую сложную задачу мы выполнили - на некоторое время оторвали ребенка от экрана. Остается продумать, что мы можем предложить ребенку взамен. Посмотрим правде в глаза: хороших бесплатных спортивных секций почти не осталось.

Может, улица? Но той улицы, на которую нас со спокойной душой отпускали родители, больше нет. Она и в «старые добрые времена» мало походила на Институт Благородных Девиц, сегодня же стала еще более жестокой и даже смертельно опасной - не в переносном, а в прямом значении этого слова.

Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

Перед тем как начать работу над этой статьей, я решила получить информацию из первых уст: поинтересовалась у пятнадцатилетних подростков, что кроме конца света способно оторвать его от общения с монстрами. Вопрос застал их  врасплох, и они заявили, что им надо подумать. Я потребовала от них правды, какой бы горькой она ни была. Лучше бы я этого не делала - альтернативой компьютеру оказался мотоцикл! Тем же вечером дочь подошла ко мне со словами: «Мама, я знаю, что может заменить компьютер - хорошие друзья!» Наверное, это и в самом деле лучший вариант...

 

Кусочек пряника не помешает.

 

Вызовите ребенка на доверительный разговор. Не давите на него - он будет действовать назло. Лучше помогите ему осознать, что все имеет разумные границы, что вы не запрещаете ему заниматься тем, что ему нравится, а просто хотите, чтобы он занимался не только этим. Скажите ему, что вы рады, что у него есть увлечение (даже если это на самом деле не совсем так), но ведь на свете существует еще множество увлекательных вещей.

Может, вы вместе нащупаете интересы и поймете, что же нравится вашему ребенку. Например, в разговоре с 14-летним юношей выяснилось, что мальчик мечтает разбираться в автомобилях, что очень удивило его отца - опытного автолюбителя: он вроде бы не замечал за сыном большой любви к технике.

А другого компьютерного фаната отправили летом... в компьютерный же лагерь. Мама мальчика решила, что там его хотя бы научат воспринимать сложную машину не как игрушку. Но подросток «перевыполнил задачу» и не только научился программировать, но и нашел там настоящего, живого друга.

Намекните ребенку, что принятие окончательного решения, конечно же, останется за ним и вы ничуть не сомневаетесь в правильности его выбора. Кусочек пряника еще никому не повредил, а кнута в его жизни и так более чем достаточно.

 

«Спасите наши души!»

 

Компьютерный бум в чем-то схож с ветрянкой, которой почти все мы переболели в детстве. Приятного в этом, конечно, было мало, но никому еще не удавалось изменить естественный ход событий. Впрочем, в наших силах сделать так, чтобы болезнь прошла без осложнений. И, как ни крути, на это понадобятся время и терпение, которых нам постоянно не хватает.

Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Мы так часто хотим, чтобы менялись окружающие (а как легко ставить ультиматумы детям!), и гораздо реже готовы измениться сами. Мы замкнулись в себе и можем найти этому тысячу оправданий. Но никакие тяготы жизни не являются оправданием нашему превращению в машины по добыванию денег. И в том, что лучшим собеседником многих детей тоже стала машина, есть наша вина. Потому что компьютерная проблема является частью проблемы «отцов и детей».

Всем нам стоит задуматься над тем, почему все больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности и заменяют живое общение бесконтактным. Может быть, потому, что ребенок испытывает страх быть отвергнутым и непонятым и виртуальный контакт становится для него единственной возможностью не быть одиноким? Способны ли мы создать реальную альтернативу такой «безнапряговой» и безэмоциональной коммуникации?

Вполне, если только будем относиться к недостаткам ребенка так же снисходительно, как к своим собственным, и воспринимать его таким, какой он есть. Мы, родители, забыли, что и сами вполне можем быть и партнерами по играм, и наглядными учебными пособиями. Точнее, практическим руководством по предмету под названием «Жизнь».

 

свернуть

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Первый раз в 5-й класс

Предлагаем вам ознакомиться с особенностями развития и адаптации пятиклассников в среднем звене

https://yadi.sk/d/A-bsHlTleM0mjg

свернуть

А вы знаете, как именно вы можете помочь ребёнку?

 

Сколько времени займет процесс создания замещающей семьи?

Часто можно услышать миф о том, что усыновление это долгий, дорогой и трудоемкий процесс.

С момента обращения в органы опеки по поводу усыновления до появления ребенка в семье в среднем проходит от 3 до 6 месяцев.

Этот срок гораздо меньше, чем то время, которое проводят семьи в ожидании рождения своего кровного малыша.

Замещающая семья – не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, утративших родные семьи. В настоящее время в Республике Беларусь имеются следующие формы устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Усыновление — форма устройства ребенка в семью, при которой ребенок приравнивается к родному с юридической точки зрения, т.е. получает все права и обязанности родного ребенка, как имущественные, так и неимущественные. Усыновление производится строго в судебном порядке. Тайна усыновления охраняется законом.

Опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая применяется в целях содержания, воспитания и образования несовершеннолетних детей, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, попечительство – над детьми с 14 до 18 лет. Опекуны работают на безвозмездной основе.

Приёмная семья – форма устройства осиротевших детей, при которой взрослый человек принимается на работу отделом образования на должность приёмного родителя на основании трудового договора. Между приемными родителями и детьми не возникают алиментные и наследственные правоотношения. Дети сохраняют все права и льготы, полагающиеся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Детский дом семейного типа — семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - воспитанники), в рамках которой супруги или отдельные граждане (далее - родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Патронатная семья – это семья, которая дружит с ребенком из детского дома, приглашает его в гости, берет с собой в театр, кино, на отдых. Передача ребенка на воспитание производится на основании договора, в котором устанавливается срок пребывания ребёнка в семье, права и обязанности участников договора, другие условия, а также основания и последствия прекращения такого договора. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, преданные в патронатную семью, имеют все права воспитанников учреждений для детей-сирот, обеспечиваются за счет государства, а воспитательные функции берут на себя семьи.

Кто может стать приемным родителем, опекуном, попечителем? Приемным родителем или усыновителем может стать любой гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет, одинокий либо состоящий в браке.

Приемными родителями не могут быть лица, имеющие судимость, лишение или ограничение родительских прав, а также лица, в отношении которых ранее было принято решение об отмене усыновления, о признании недееспособности либо ограничения дееспособности, или которые были отстранены от обязанностей опекуна (попечителя).

Каждый ребенок хочет иметь

маму и папу,

быть нужным и ценным.

Мы надеемся, что

с Вашей помощью

у ребенка появится

шанс

обрести семью

и

близких ему

людей.

 

Отдел по образованию

Брестского райисполкома,

г. Брест, ул. В. Хоружей, 2,

каб. 49

+80162 21 38 59

главный специалист

по охране и защите

прав детства отдела

по образованию

Брестского райисполкома

Бокатюк Инна Леонидовна

+80 162 93 20 47

Педагог-психолог

ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района»

Пшеничная Ольга Александровна

 

Шаги к принятию

ребенка в семью

ШАГ 1

Для начала Вам необходимо

заявить о своем желании принять ребенка в семью

в отдел по образованию Брестского райисполкома,

где главный специалист по охране и защите прав детства расскажет,

какие документы необходимо собрать (не пугайтесь, их не много – медицинская справка, справки о занимаемой должности и заработной плате, справка о наличии жилищных условий). 

На встречу необходимо взять паспорт.

ШАГ 2

Отдел по образованию

в течение одного месяца

со дня Вашего обращения проводит обследование условий жизни, организуют психологическое обследование кандидатов в усыновители. 

Далее, на базе ГУО «Социально-

педагогический центр Брестского

района»

(г. Брест, ул. Наганова, 10,

тел. 93-20-46)

будут организованы

курсы для «замещающих»

родителей,

длинной в 12 интересных лекционных занятий, на которых Вы будете разбирать возрастные особенности детей, особенности их адаптации в новой семье и другие психологические «штучки».

 

ШАГ 3

Отдел по образованию осуществляет в детских интернатных учреждениях

подбор ребенка, соответствующего Вашему запросу.

Вы имеете право на подбор ребенка из республиканского банка данных об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Если Вы нашли ребенка, Вам выдается направление для знакомства.

Если Вы друг другу понравились – главный специалист по охране и защите прав детства расскажет и поможет с дальнейшими действиями

(оформление документов и помещение ребенка в Вашу семью).

свернуть

Снижайте потребление соли

Что нужно приобрести родителям будущих первоклассников

Приобрести для работы в первом классе...
развернуть

Список школьных принадлежностей для 1 класса 

  1. Школьная форма
  2. Спортивная форма, спортивная обувь
  3. Тетради в крупную клетку– 3 шт.
  4. Тетради в узкую линейку с косыми линиями – 3 шт.
  5. Папка для тетрадей
  6. Пенал: синяя шариковая ручка (3), простые карандаши – 2шт., ластик, линейка 20 см, точилка с контейнером, ножницы с закругленными концами.
  7. Счетные палочки
  8. Цифровой веер до 20
  9. Набор геометрических фигур
  10. Карандаши цветные – 12 шт.
  11. Фломастеры – 12 шт.
  12. Альбом для рисования
  13. Гуашь
  14. Набор кисточек  
  15. Стакан-непроливайка
  16. Клей-карандаш
  17. Пластилин, стеки, доска для лепки
  18. Клеёнка для уроков труда
  19. Набор цветной бумаги
  20. Набор цветного картона
  21. Подставка для книг
  22. Набор обложек для тетрадей
  23. Набор обложек для книг (для 1-ого класса)
  24. Папка-конверт с кнопкой формата А-4 – 2 шт.
  25. Раскраски
  26. Засушенные листья и цветы для уроков труда
  27. Развивающая игра (пазлы, шашки, лото и др.)
  28. Книга для дополнительного чтения
свернуть

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Почему-то многие родители стараются, чтобы к 6 годам их малыш уже читал-писал. На самом же деле главное для первоклашки ... 
развернуть
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Почему-то многие родители стараются, чтобы к 6 годам их малыш уже читал-писал. На самом же деле главное для первоклашки - психологическая готовность к школе, умение получать знания, общаться с детьми, слушать и слышать учителей. Как считают психологи, лучшая подготовка - развивать детей.
       Готовность малыша к школе - это не только умение самому переодеваться и совсем не знание алфавита. Главное - психологический настрой. А это:
1. Мышление, достаточно развитое для младшего школьника. Тест: положите перед ребенком лабиринт или путаницу. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно-действенное мышление дошкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами - значит, уже сформировалось мышление, соответствующее школьнику.
2. Умение действовать по образцу и по правилам. Чтобы его развить, подходят:
  • Игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. Есть правила игры.
  • Занятия вместе с родителями. Моете посуду - поставьте рядом тазик с водой, чтобы ребенок тоже мыл посуду, как и вы. Убираетесь - дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы.
  • Делайте из пластилина одинаковые фигурки, нарисуйте одинаковые рисунки. Тогда у ребенка не возникнет в школе вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку?
3. Умение работать над заданием, которое не нравится. Неинтересно, но надо! Этому надо научить - пусть ребенок через не хочу убирает игрушки. Определите круг обязанностей малыша дома - чистить зубы без напоминаний, мыться по вечерам, кормить хомяка. Если не хочу слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. Игрушки надо убирать, потому что все за собой убирают. Сначала убирайте игрушки вместе, но постепенно сводите на нет свое участие.
4. Умение классифицировать. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних. В этом вам помогут лото и домино с картинками.
«ХОЧУ В ШКОЛЕ ИГРАТЬ!»
Поинтересуйтесь у своего малыша, почему он хочет в школу? Мотивации к обучению бывают самые разные:
Если бабушка напугала: «Не будешь ходить в школу, придется работать дворником или уборщицей, и денег не будет!» - ребенок идет в школу, чтобы избежать нищенской участи.
Мама в разговоре: «Не будешь учиться, никто тебя любить не будет». Для ребенка самое страшное - нелюбовь родителей. Он готов пойти куда угодно, лишь бы мама его любила!
Малышу часто говорили: «Ты уже большо-о-ой! Тебе уже пора в школу!» И ребенок идет в школу только потому, что он уже большой.
Ребенок, который хочет только играть, ждет школы, потому что там будет много детей, с которыми можно поиграть.
Но это не мотивации школьника. Есть один учебный мотив, на который стоит настраивать первоклашку: «Ты пойдешь в школу получать новые знания, там ты узнаешь много нового».
«Ты должен учиться на пятерки!» - как мантру повторяют родители. И ребенок всеми правдами и неправдами в школе зарабатывает пятерки. Он все выучит, все сделает на пятерку, но потом, скорее всего, забудет все, что выучил. Мотивируйте первоклашку на знания. Читайте что-то вместе и говорите «Ой как интересно! Как здорово, что мы с тобой узнали все о крокодилах!» Старайтесь новые знания применять на практике: прочитали о том, что едят белки, - идите в парк кормить их. И не забывайте искренне интересоваться и восхищаться тем, что ребенок вам рассказывает!
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Дети не успевают наиграться!
 - Готовых к школе детей сейчас очень и очень мало, - говорит школьный психолог Татьяна Малютина. - И по большей части потому, что малышей слишком рано начинают готовить к школе, учить читать, заставлять писать и считать. А им-то нужно только одно - играть! Их сажают за стол и дают в руки ручку, а нужно играть с ними в дочки-матери, в магазин, в сказки. До 6,5 - 7 лет любое обучение, именно обучение, может только навредить ребенку. Для малыша 6 лет три урока по 20 минут - это тяжело и много. Если начать УЧИТЬ раньше времени, можно в первом классе столкнуться с двумя проблемами:
 1. Ребенку будет скучно на уроках. Он подумает, что все это уже знает, слышал, и, следовательно, не будет слушать.
 2. Малыш, которому не дали наиграться, будет и в первом классе играть, превращая карандаши в подводные лодки, а ластики - в машинки.
И та и другая ситуации приведут к тому, что ребенок на уроках не будет слушать, пропустит что-то важное, будет отставать и не успевать.
свернуть

Памятка"Садимся за уроки"

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка...
развернуть

Памятка   «Садимся за уроки»

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… 

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. 

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1.    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2.    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3.    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4.    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

5.    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6.    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7.    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

8.    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

9.    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

свернуть

Как помочь ребенку в учебных делах

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей явля­ются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника...
развернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей явля­ются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в про­цессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначаль­ное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости:

Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определя­ют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обра­тимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие осо­бенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учите­лями и родителями:

Учащиеся объясняют ее наличием: плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса;

профессиональной некомпетентности учителей.

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.; родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения.

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие.

Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определе­ния причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адек­ватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожелания­ми, не учитывает индивидуальные и психологические особенности де­тей и родителей, дает примерно такие советы: надо больше заниматься с ребенком дома; бороться с его ленью; усилить контроль за выполнением учебных заданий; запретить ему посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков; запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь); приходите на уроки в школу, и все увидите сами; наймите репетитора и т.д.

Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей к преодолении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватных мер, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают ученику, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Безусловно, родители должны обращать внимание на то, как дети учатся. Но какую конкретную помощь они могут оказать, чтобы дети успевали, проявляли заинтересованность и ответственность, является проблемой; Так, некоторые родители могут сами заниматься с детьми, помогать им в решении задач, написании сочинений и других видом заданий, контролировать выполнение домашних работ, но тогда возникает вопрос о самостоятельности в учебе, и как долго родители смогут помогать ребенку?

Обобщив и дополнив имеющийся опыт и рекомендации по оказанию родителям помощи ребенку в учебе, материал был разделен в соответствии с периодами обучения, т.е. конкретизирован.

свернуть

Как строить отношения с учителями своего ребенка

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много...
развернуть

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая - Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.

Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.

Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

Не забывайте, что до 95 % педагогов — женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его оза­боченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.

Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в ус­тановлении контакта.

Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?

Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно конт­ролировать, представьте себя на месте учителя.

       Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откро­венно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы смо­жете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учи­теля, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.

Помните, что воспитание не может быть успешным, если меж­ду учителями и родителями плохие отношения.

Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?

Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш ав­торитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.

свернуть

Для тех, кто хочет быть хорошими родителями

Когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к себе, он становится замкнутым, не желает общаться с другими, анализировать свои чувства и поведение...
развернуть

Для тех, кто хочет быть хорошими родителями

Когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к себе, он становится замкнутым, не желает общаться с другими, анализировать свои чувства и поведение. Ребенок или родитель, занятый в первую оче­редь тем, чтобы защитить собственные чувства, не способен к эффектив­ному взаимодействию.

Построение позитивных отношений между родителями и детьми явля­ется делом одновременно радостным и утомительным. В одних случаях ваши усилия вознаграждаются, а в других— вы испытываете разочарова­ние. Это требует огромной работы как взрослого, так и ребенка. Чтобы ваши усилия увенчались успехом, советуем обратить внимание на несколь­ко простых, но очень действенных правил.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой кри­тицизм и видеть позитивную сторону общения с ним.       Тон, с которым вы обра­щаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не вы­ступать в роли судьи.

Снимите контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эф­фективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирова­ние способа действия.

Поддерживайте ребенка. Родитель может поддержать ребенка, при­знавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и тер­пения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступ­ки. В результате в следующий раз взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстриро­вать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

свернуть

Рекомендации родителям по профориентации

Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову»...
развернуть

Рекомендации родителям по профориентации

 

  1.  Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

 4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

 5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

 6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу!

Вместе, но не вместо

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме», а уж потом заниматься планированием будущего.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например rcpom.edu.by, polygon-pro.ru и др.),которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать на гора готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

А также вы можете обратиться в Центр профессионального самоопределения молодежи «Профориентир» (г. Брест, ул. Мицкевича, 28, кабинет № 120, 224016    Телефон:    8-0162-21-63-79)

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

Ошибка - тоже опыт

Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

свернуть

Рекомендации родителям 5-11 классов

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка...
развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 
5 – 11-х КЛАССОВ

  1.  Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

а)    бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

б) эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не те­ряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказы­вайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в слу­чае неудачи и т.п.;

в)   культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, по­собиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

  1.  Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  2. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативных занятий, круж­ков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возмож­ной помощи.
  3.  Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспе­ли, обогащайте их.
  4.  Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невоз­можно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  5. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  6. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.
  7.  В средних классах подростки могут совместно выполнять домаш­нюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказы­вайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
  9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от ус­певаемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
  10. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнени­ем всех домашних заданий ученики 5—6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекоменда­ций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего от­ношения ребенка к учебе.
  11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимули­ровать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ва­ших родителей, знакомых.

 

 

свернуть

Рекомендации родителям 1-4 классов

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а ...
развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 
1-4-х КЛАССОВ

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначитель­ные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти вы­ход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлет­воряйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно боль­ше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важ­нейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.

Покупайте и дарите книги, развивающие игры, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Опреде­ляйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуще­ствить, поощряйте ее выполнение.

Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочи­тают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится за­ниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рас­сказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказы­вает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присут­ствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет по­высится.

Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаб­людайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.

Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавай­те атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебни­кам, делам и т.п.

Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

При выполнении домашней работы с ребенком не контролируй­те деятельность учителя.

Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошиб­ки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое посте­пенно станет самоконтролем.

Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обуче­ния, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не доволь­ны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

 

 

свернуть

Порядок приема в первый класс

Согласно  статье 159 Кодексa Республики Беларусь об образовании, действующeй с 1 сентября 2011 года, в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.
развернуть

Согласно  статье 159 Кодексa Республики Беларусь об образовании, действующeй с 1 сентября 2011 года, в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. 

  • Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей;        
  • От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем;
  • Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей к занятию отдельным видом спорта (в области отдельного вида искусства) и (или) с учетом состояния здоровья, спортивных достижений. Это касается зачисления в специализированные классы.

        Законные представители ребенка в период с 1 июня по 28 августа предоставляют в школу заявление (заполняется на месте), ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, справку о состоянии здоровья ребенка, заверенную заведующим отделения поликлиники (амбулатории). Плюс, конечно, требуется предъявление документа, удостоверяющего личность. Решение о зачислении детей для обучения в 1-м классе оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа.

         Если к 6 годам ребенок не успевает освоить минимум знаний, умений и навыков, необходимых для учебы в школе. В статье 224 «Положение об учреждении общего среднего образования» установлено, что по желанию законных представителей детей, в том числе детей, не осваивающих образовательную программу дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования либо в яслях-садах — начальных школах, детских садах — начальных школах, яслях-садах — базовых школах, детских садах — базовых школах, яслях-садах — средних школах, детских садах — средних школах, учреждения общего среднего образования могут осуществлять подготовку малышей к обучению на I ступени общего среднего образования.

        Подготовка осуществляется на специально организованных занятиях с детьми, а также через оказание законным представителям детей консультативной помощи. Формируются группы, наполняемость которых составляет не более 20 детей. Занятия и консультации проводятся во время каникул, в том числе и летних.

свернуть
поделиться в: