РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Снижайте потребление соли

Что нужно приобрести родителям будущих первоклассников

Приобрести для работы в первом классе...
развернуть

Список школьных принадлежностей для 1 класса 

  1. Школьная форма
  2. Спортивная форма, спортивная обувь
  3. Тетради в крупную клетку– 3 шт.
  4. Тетради в узкую линейку с косыми линиями – 3 шт.
  5. Папка для тетрадей
  6. Пенал: синяя шариковая ручка (3), простые карандаши – 2шт., ластик, линейка 20 см, точилка с контейнером, ножницы с закругленными концами.
  7. Счетные палочки
  8. Цифровой веер до 20
  9. Набор геометрических фигур
  10. Карандаши цветные – 12 шт.
  11. Фломастеры – 12 шт.
  12. Альбом для рисования
  13. Гуашь
  14. Набор кисточек  
  15. Стакан-непроливайка
  16. Клей-карандаш
  17. Пластилин, стеки, доска для лепки
  18. Клеёнка для уроков труда
  19. Набор цветной бумаги
  20. Набор цветного картона
  21. Подставка для книг
  22. Набор обложек для тетрадей
  23. Набор обложек для книг (для 1-ого класса)
  24. Папка-конверт с кнопкой формата А-4 – 2 шт.
  25. Раскраски
  26. Засушенные листья и цветы для уроков труда
  27. Развивающая игра (пазлы, шашки, лото и др.)
  28. Книга для дополнительного чтения
свернуть

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Почему-то многие родители стараются, чтобы к 6 годам их малыш уже читал-писал. На самом же деле главное для первоклашки ... 
развернуть
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Почему-то многие родители стараются, чтобы к 6 годам их малыш уже читал-писал. На самом же деле главное для первоклашки - психологическая готовность к школе, умение получать знания, общаться с детьми, слушать и слышать учителей. Как считают психологи, лучшая подготовка - развивать детей.
       Готовность малыша к школе - это не только умение самому переодеваться и совсем не знание алфавита. Главное - психологический настрой. А это:
1. Мышление, достаточно развитое для младшего школьника. Тест: положите перед ребенком лабиринт или путаницу. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно-действенное мышление дошкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами - значит, уже сформировалось мышление, соответствующее школьнику.
2. Умение действовать по образцу и по правилам. Чтобы его развить, подходят:
  • Игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. Есть правила игры.
  • Занятия вместе с родителями. Моете посуду - поставьте рядом тазик с водой, чтобы ребенок тоже мыл посуду, как и вы. Убираетесь - дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы.
  • Делайте из пластилина одинаковые фигурки, нарисуйте одинаковые рисунки. Тогда у ребенка не возникнет в школе вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку?
3. Умение работать над заданием, которое не нравится. Неинтересно, но надо! Этому надо научить - пусть ребенок через не хочу убирает игрушки. Определите круг обязанностей малыша дома - чистить зубы без напоминаний, мыться по вечерам, кормить хомяка. Если не хочу слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. Игрушки надо убирать, потому что все за собой убирают. Сначала убирайте игрушки вместе, но постепенно сводите на нет свое участие.
4. Умение классифицировать. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних. В этом вам помогут лото и домино с картинками.
«ХОЧУ В ШКОЛЕ ИГРАТЬ!»
Поинтересуйтесь у своего малыша, почему он хочет в школу? Мотивации к обучению бывают самые разные:
Если бабушка напугала: «Не будешь ходить в школу, придется работать дворником или уборщицей, и денег не будет!» - ребенок идет в школу, чтобы избежать нищенской участи.
Мама в разговоре: «Не будешь учиться, никто тебя любить не будет». Для ребенка самое страшное - нелюбовь родителей. Он готов пойти куда угодно, лишь бы мама его любила!
Малышу часто говорили: «Ты уже большо-о-ой! Тебе уже пора в школу!» И ребенок идет в школу только потому, что он уже большой.
Ребенок, который хочет только играть, ждет школы, потому что там будет много детей, с которыми можно поиграть.
Но это не мотивации школьника. Есть один учебный мотив, на который стоит настраивать первоклашку: «Ты пойдешь в школу получать новые знания, там ты узнаешь много нового».
«Ты должен учиться на пятерки!» - как мантру повторяют родители. И ребенок всеми правдами и неправдами в школе зарабатывает пятерки. Он все выучит, все сделает на пятерку, но потом, скорее всего, забудет все, что выучил. Мотивируйте первоклашку на знания. Читайте что-то вместе и говорите «Ой как интересно! Как здорово, что мы с тобой узнали все о крокодилах!» Старайтесь новые знания применять на практике: прочитали о том, что едят белки, - идите в парк кормить их. И не забывайте искренне интересоваться и восхищаться тем, что ребенок вам рассказывает!
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Дети не успевают наиграться!
 - Готовых к школе детей сейчас очень и очень мало, - говорит школьный психолог Татьяна Малютина. - И по большей части потому, что малышей слишком рано начинают готовить к школе, учить читать, заставлять писать и считать. А им-то нужно только одно - играть! Их сажают за стол и дают в руки ручку, а нужно играть с ними в дочки-матери, в магазин, в сказки. До 6,5 - 7 лет любое обучение, именно обучение, может только навредить ребенку. Для малыша 6 лет три урока по 20 минут - это тяжело и много. Если начать УЧИТЬ раньше времени, можно в первом классе столкнуться с двумя проблемами:
 1. Ребенку будет скучно на уроках. Он подумает, что все это уже знает, слышал, и, следовательно, не будет слушать.
 2. Малыш, которому не дали наиграться, будет и в первом классе играть, превращая карандаши в подводные лодки, а ластики - в машинки.
И та и другая ситуации приведут к тому, что ребенок на уроках не будет слушать, пропустит что-то важное, будет отставать и не успевать.
свернуть

Памятка"Садимся за уроки"

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка...
развернуть

Памятка   «Садимся за уроки»

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… 

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. 

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1.    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2.    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3.    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4.    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

5.    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6.    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7.    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

8.    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

9.    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

свернуть

Как помочь ребенку в учебных делах

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей явля­ются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника...
развернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей явля­ются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в про­цессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначаль­ное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости:

Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определя­ют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обра­тимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие осо­бенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учите­лями и родителями:

Учащиеся объясняют ее наличием: плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса;

профессиональной некомпетентности учителей.

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.; родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения.

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие.

Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определе­ния причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адек­ватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожелания­ми, не учитывает индивидуальные и психологические особенности де­тей и родителей, дает примерно такие советы: надо больше заниматься с ребенком дома; бороться с его ленью; усилить контроль за выполнением учебных заданий; запретить ему посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков; запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь); приходите на уроки в школу, и все увидите сами; наймите репетитора и т.д.

Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей к преодолении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватных мер, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают ученику, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Безусловно, родители должны обращать внимание на то, как дети учатся. Но какую конкретную помощь они могут оказать, чтобы дети успевали, проявляли заинтересованность и ответственность, является проблемой; Так, некоторые родители могут сами заниматься с детьми, помогать им в решении задач, написании сочинений и других видом заданий, контролировать выполнение домашних работ, но тогда возникает вопрос о самостоятельности в учебе, и как долго родители смогут помогать ребенку?

Обобщив и дополнив имеющийся опыт и рекомендации по оказанию родителям помощи ребенку в учебе, материал был разделен в соответствии с периодами обучения, т.е. конкретизирован.

свернуть

Как строить отношения с учителями своего ребенка

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много...
развернуть

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая - Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.

Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.

Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

Не забывайте, что до 95 % педагогов — женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его оза­боченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.

Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в ус­тановлении контакта.

Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?

Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно конт­ролировать, представьте себя на месте учителя.

       Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откро­венно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы смо­жете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учи­теля, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.

Помните, что воспитание не может быть успешным, если меж­ду учителями и родителями плохие отношения.

Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?

Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш ав­торитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.

свернуть

Для тех, кто хочет быть хорошими родителями

Когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к себе, он становится замкнутым, не желает общаться с другими, анализировать свои чувства и поведение...
развернуть

Для тех, кто хочет быть хорошими родителями

Когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к себе, он становится замкнутым, не желает общаться с другими, анализировать свои чувства и поведение. Ребенок или родитель, занятый в первую оче­редь тем, чтобы защитить собственные чувства, не способен к эффектив­ному взаимодействию.

Построение позитивных отношений между родителями и детьми явля­ется делом одновременно радостным и утомительным. В одних случаях ваши усилия вознаграждаются, а в других— вы испытываете разочарова­ние. Это требует огромной работы как взрослого, так и ребенка. Чтобы ваши усилия увенчались успехом, советуем обратить внимание на несколь­ко простых, но очень действенных правил.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой кри­тицизм и видеть позитивную сторону общения с ним.       Тон, с которым вы обра­щаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не вы­ступать в роли судьи.

Снимите контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эф­фективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирова­ние способа действия.

Поддерживайте ребенка. Родитель может поддержать ребенка, при­знавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и тер­пения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступ­ки. В результате в следующий раз взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстриро­вать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

свернуть

Рекомендации родителям по профориентации

Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову»...
развернуть

Рекомендации родителям по профориентации

 

  1.  Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

 4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

 5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

 6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу!

Вместе, но не вместо

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме», а уж потом заниматься планированием будущего.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например rcpom.edu.by, polygon-pro.ru и др.),которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать на гора готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

А также вы можете обратиться в Центр профессионального самоопределения молодежи «Профориентир» (г. Брест, ул. Мицкевича, 28, кабинет № 120, 224016    Телефон:    8-0162-21-63-79)

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

Ошибка - тоже опыт

Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

свернуть

Рекомендации родителям 5-11 классов

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка...
развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 
5 – 11-х КЛАССОВ

  1.  Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

а)    бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

б) эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не те­ряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказы­вайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в слу­чае неудачи и т.п.;

в)   культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, по­собиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

  1.  Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  2. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативных занятий, круж­ков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возмож­ной помощи.
  3.  Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспе­ли, обогащайте их.
  4.  Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невоз­можно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  5. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  6. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.
  7.  В средних классах подростки могут совместно выполнять домаш­нюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказы­вайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
  9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от ус­певаемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
  10. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнени­ем всех домашних заданий ученики 5—6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекоменда­ций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего от­ношения ребенка к учебе.
  11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимули­ровать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ва­ших родителей, знакомых.

 

 

свернуть

Рекомендации родителям 1-4 классов

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а ...
развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 
1-4-х КЛАССОВ

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначитель­ные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти вы­ход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлет­воряйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно боль­ше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важ­нейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.

Покупайте и дарите книги, развивающие игры, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Опреде­ляйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуще­ствить, поощряйте ее выполнение.

Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочи­тают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится за­ниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рас­сказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказы­вает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присут­ствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет по­высится.

Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаб­людайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.

Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавай­те атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебни­кам, делам и т.п.

Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

При выполнении домашней работы с ребенком не контролируй­те деятельность учителя.

Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошиб­ки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое посте­пенно станет самоконтролем.

Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обуче­ния, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не доволь­ны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

 

 

свернуть

Порядок приема в первый класс

Согласно  статье 159 Кодексa Республики Беларусь об образовании, действующeй с 1 сентября 2011 года, в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.
развернуть

Согласно  статье 159 Кодексa Республики Беларусь об образовании, действующeй с 1 сентября 2011 года, в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. 

  • Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей;        
  • От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем;
  • Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей к занятию отдельным видом спорта (в области отдельного вида искусства) и (или) с учетом состояния здоровья, спортивных достижений. Это касается зачисления в специализированные классы.

        Законные представители ребенка в период с 1 июня по 28 августа предоставляют в школу заявление (заполняется на месте), ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, справку о состоянии здоровья ребенка, заверенную заведующим отделения поликлиники (амбулатории). Плюс, конечно, требуется предъявление документа, удостоверяющего личность. Решение о зачислении детей для обучения в 1-м классе оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа.

         Если к 6 годам ребенок не успевает освоить минимум знаний, умений и навыков, необходимых для учебы в школе. В статье 224 «Положение об учреждении общего среднего образования» установлено, что по желанию законных представителей детей, в том числе детей, не осваивающих образовательную программу дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования либо в яслях-садах — начальных школах, детских садах — начальных школах, яслях-садах — базовых школах, детских садах — базовых школах, яслях-садах — средних школах, детских садах — средних школах, учреждения общего среднего образования могут осуществлять подготовку малышей к обучению на I ступени общего среднего образования.

        Подготовка осуществляется на специально организованных занятиях с детьми, а также через оказание законным представителям детей консультативной помощи. Формируются группы, наполняемость которых составляет не более 20 детей. Занятия и консультации проводятся во время каникул, в том числе и летних.

свернуть
Скопировать